Многие иностранцы прибывают в Россию с целью заработка. И в большинстве случаев российские законодательные нормы предполагают необходимость получения патента для осуществления трудовой деятельности. Оформление данного акта заключается в прохождении определённой процедуры, в том числе оплаты госпошлины.
Что это такое и кому нужно?
Официальное трудоустройство иностранных граждан предполагает получение одного из 2 документов. К ним отнесены:
- патент;
- разрешение на ведение трудовой деятельности.
Выбирают вариант для оформления в зависимости от того, гражданином какого государства является лицо, а также миграционного режима, действующий между РФ и страной прибытия. Когда для въезда в Россию нужна виза, иностранцу требуется оформить разрешение на ведение трудовой деятельности.
Если между странами установлен безвизовый режим, то достаточно патента. Это относится к таким государствам, как:
- Армения;
- Беларусь;
- Киргизия и другие.
Гражданам указанных стран потребуется встать на миграционный учёт, что можно сделать в месте фактического проживания, а после этого формируется контракт с работодателем.
В документе указывается профессия, по которой может трудиться человек. Исполнять обязанности по работе, не входящие в профессиональный спектр, запрещается.
Процедура получения документа
Порядок получения документа включает несколько этапов:
- Внесение данных в миграционную карточку. Это делается при въезде в страну. В акте отражается срок пребывания в РФ и цель: в частности, ведение трудовой деятельности. Если заполнить карту неверно, то процедура получения усложняется.
- Постановка на миграционный учёт. Для данной процедуры законом определены сроки: жителям Украины даётся 3 месяца с момента приезда в РФ, гражданам Беларуси и Армении — 1 месяц. В остальных случаях — 1 неделя.
- Непосредственное получение документа. Иностранному гражданину нужно собрать установленный пакет документов и предоставить его в органы системы МВД. Обращение производится по месту регистрации. Подать заявление нужно в течение месячного срока с момента пересечения границы.
Для оформления потребуются следующие документы:
- заявление, написанное мигрантом собственноручно — оно формируется в двух экземплярах;
- удостоверение личности заявителя;
- заверенный перевод документов на родном языке мигранта (заверение производится при обращении к нотариусу);
- полис медицинского страхования;
- справки, указывающие на отсутствие у соискателя зависимости от наркотиков и инфекций, опасных для других лиц;
- бумаги, свидетельствующие о знании русского языка;
- регистрация по месту пребывания;
- фото установленного образца.
Когда обращается лицо с нарушением сроков, то нужно дополнительно приложить документ, подтверждающий оплату штрафа. Одновременно с подачей документов у мигранта снимаются отпечатки пальцев.
Период действия
Рассмотрение заявления производится в течение 10 дней. Затем уполномоченные органы принимают решение относительно выдачи акта. В нём указывается, на какой территории сможет трудиться иностранец. Работать в другом регионе не удастся.
Кроме того, установлен запрет на смену направления деятельности, прописанного в документе. Для этого нужно обратиться в МВД.
Если срок действия документа составляет 1 месяц, то продлевать его можно не более 11 раз. Каждый раз требуется оплачивать авансовые платежи. Когда период действия акта прекратится, а платёж не был произведён, то он аннулируется.
Испытания кандидата
Каждый претендент на получение должен пройти обследование в медицинской организации. Без него документы уполномоченным органом приняты не будут. Гражданину потребуется сдать анализы, чтобы подтвердить отсутствие у него заболеваний, способных причинить вред другим лицам. Кроме того, лицо осматривают следующие врачи:
- дерматолог;
- венеролог;
- фтизиатр;
- терапевт;
- нарколог и психиатр.
Обратите внимание! Обязательной является сдача анализа на ВИЧ, сифилис. ИФНС откажут в выдаче, если у лица будет найдено опасное для окружающих заболевание.
Кроме того, заявителю-иностранцу нужно пройти тестирование. Это нужно, чтобы доказать знание языка. Экзамен представлен в форме тестирования, где проверяется знание истории страны и основ законодательства.
Отказ в выдаче документа
Уполномоченный орган отказывает в выдаче, если соискатель:
- вместо того чтобы самостоятельно исполнять трудовые обязанности, привлекает третьих лиц;
- призывает произвести насильственное изменение основ конституционного строя страны;
- оказывает финансовую поддержку проведения террористических актов;
- в течение 5 лет до подачи заявления был выдворен из РФ;
- предоставил ложные данные;
- имеет судимость;
- находился вне пределов России более полугода;
- имеет зависимость от наркотиков или заболевание, несущее в себе опасность для других лиц;
- привлекался к ответственности за нарушение административного законодательства России.
Кроме того, если лицо откажется проходить процесс дактилоскопирования, ему откажут в выдаче акта. Органы системы МВД отказывают в предоставлении документа во второй раз, если нет данных, что лицо работало во время действия первоначально полученного документа.
Профессиональная помощь в получении
Наша компания проводит комплексное оформление патента для безвизовых иностранных граждан. Участие наших юристов избавит работодателей и наёмных иностранных работников от длительного и утомительного процесса получения документа, поможет сэкономить время и деньги. Услуга предоставляется в отношении въезжающих в Россию из стран с безвизовым режимом иностранцев.
Уточнить условия и сроки получения услуги, а также проконсультироваться с миграционными юристами можно, позвонив нам по телефону или написав онлайн через форму обратной связи на странице.